Цветовой скин

img img img img img img
Меню
Сайт любителей длительных велопрогулок

ВКонтакте

Посетите нашу страницу в ВКонтакте.

Твиттер

Посетите нашу страницу в Твиттере.

Инстаграм

Посетите нашу страницу в Инстаграме.

Страва

Посетите нашу страницу в Страве.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Опишем простыми словами для новичков, что такое бревет.


Что нужно для участия в бревете?

Для начала необходимо быть не моложе, чем требуется:
- 200 км и 300 км: от 14 лет, при условии движения в группе с совершеннолетним человеком;
- 400 км и 600 км: от 16 лет;
- 1000 км и 1200 км: от 18 лет.


Затем следует определиться с велосипедом. Если брать строго по правилам, то они звучат так: «Велосипед со скоростями или без скоростей, приводимый в движение только мускульной силой».

Фактически это означает, что можно ехать хоть на самокате, Каме, Урале и прочей лабуде, но категорически не советуем этого делать. В идеале для бревета нужен классический шоссейный велосипед, но если у Вас горный велосипед, гибрид или что-то непонятное, но со скоростями и с колёсами минимум 26" в диаметре, то стоит попробовать. Своё мнение о Вашем велосипеде мы выскажем при первой же встрече, не волнуйтесь. История знает множество фактов успешного прохождения бреветов не на шоссейных велосипедах, более того, больше половины велосипедов, на которых проходят бреветы - это не шоссейники.

После того, как оказалось, что Вы уже вполне взрослый человек и велосипед имеется, необходимо сходить в любую страховую компанию и сделать страховку на себя от несчастного случая. Без страховки человек до бревета не допускается (полис обязательного медицинского страхования не является страховкой).

Если Вы выполнили все пункты, то настало время выбрать бревет. Рекомендуется проходить бреветы в последовательности 200 км, 300 км, 400 км и т. д. - это даст правильное понимание того, что такое определённая дистанция лично для Вас, Вашего организма.

Наконец, необходимо заявить о желании его прохождения, причем минимум за день до старта, так как необходимо заполнить персональную т.н. дорожную карточку. Для тех, кто едет бревет в первый раз в нашем велоклубе, необходимо в комментарии в заявке указать:
- фамилия и имя на русском языке;
- год рождения;
- номер мобильного телефона, который желательно брать с собой на дистанцию;
- номер телефона кого-либо из близких или родственников.

Для других эта процедура не обязательна (при условии, что ничего из вышеперечисленных данных не изменилось) и достаточно просто заявить о своём желании в упрощенной заявке через ВК (регистрация в ВК не требуется), либо сообщить лично организатору.


Перед бреветом... Нет, в смысле не перед самым бреветом, за полчаса до старта, а как минимум за день до него. Итак, перед бреветом, как это не банально, необходимо:
‍1. Проверить состояние велосипеда. Что тормоза тормозят, колёса крутятся, передачи переключаются. Так же нужно проверить затяжку и наличие болтов, гаечек, винтиков, болтиков в тех местах, в которых они по логике вещей должны быть. Поверьте, нет ничего обиднее, чем потерять болты крепления системы и идти со звездой в руке обратно в город, только отъехав от него.
2. Всё зарядить. Телефон, который желательно брать с собой. Передний и задний фонарь, если бревет будет проходить в вечернее время или ночью. Наличие обоих фонарей и их работоспособность проверяется организатором лично у каждого перед стартом. Если Вы думайте что Вам и так всё видно - без разницы. Фонари в первую очередь нужны для обозначения себя на дороге. Чтобы автомобилисты видели, что кто-то впереди есть и на закат смотреть не стоит. Лучше взять запасные батарейки, а в длинных бреветах ещё и дублирующий фонарь. Это Ваша безопасность.
3. Ещё раз проверить велосипед. Накачать колёса до максимально разрешенного давления, но не перекачать. Смазать цепь. Не далеко прокатится, внимательно вслушиваясь во все шумы, которые издаёт велосипед. В идеале должны быть слышны только цепь и покрышки. Кстати о покрышках, из них не должна торчать камера и уж тем более она не должна задевать о тормозную колодку.
4. Категорически не стоит на бревете пробовать обновки, для этого лучше выделить отдельные дни. Если Вы всю жизнь катались на простых топталках, а перед бреветом внезапно решили установить контактные педали, то Вы очень сильно рискуете не доехать не то что до финиша, но и до старта. Так же не стоит устанавливать новое седло, руль, цепь, звёзды, систему.
5. Собрать вещи. С собой нужно взять: насос, заплатки, набор шестигранников, запасную камеру (иногда лучше даже две), монтажки, деньги, телефон. Положить всё это добро нужно - нет, не в рюкзак. Одевать на себя что-то, что не является предметом одежды (кроме очков) категорически не стоит. Все вещи нужно положить в специальную велосипедную сумку.
6. Изучить маршрут. Хоть перед стартом вам и вручат маршрутный лист (т.н. легенду), времени его изучать у Вас особо не будет. Нужно хоть примерно представлять, в какую сторону Вы едете, какие основные населённые пункты пересекаете и где в них и куда поворачивать. Поверьте, случаев, когда люди уезжали куда не надо - пруд пруди.
7. Выспаться. Для людей, которые в первый раз едут бревет, это будет не тривиальная задача, ведь завтра случится что-то грандиозное. Что-то, чего раньше никогда не делали, это нормально. Провалятся в кровати 8-10 часов в полусне много лучше, чем читать всю ночь отчеты предыдущих бреветов и мандражировать.
8. Утром нужно проснуться заранее, без спешки. Перед такими событиями обычно просыпаются в приподнятом настроении. Посмотреть в зеркало, улыбнуться, сварить какую-нибудь кашу (на молоке) и отправиться на старт.


На бревете. Вы прибыли на место старта. Когда подтянуться все остальные, организатор вкратце расскажет о маршруте, вручит лично каждому участнику маршрутный лист и карточку участника. Этот момент прозевать нельзя.

Итак, старт. Первое что стоит уяснить, бревет - это не гонка! Здесь без разницы каким по счету Вы приехали и с каким отставанием по времени, главное для Вас - доехать, получить опыт. По городу обычно все едут группой и обычно это единственный участок маршрута, на котором все участники бревета друг друга видят. После выезда из города, рандоннеры, которые опытные и сильные, начинают постепенно отдалятся вперёд. Это нормально. Не стоит за ними гнаться. Если Вы хотите ехать с кем-то в группе, то обернитесь вокруг, с большой долей вероятности вы найдёте себе рандоннера примерно равного Вам по силам. Хотя в идеале бревет предполагает сольное прохождение, просто по тому, что каждый человек индивидуален и если кто-то под кого-то будет подстраиваться, то со временем это может вылиться в раннюю усталость. Чем более длинный бревет, тем более важно это правило, но обычно всем без разницы, ехать с кем-нибудь веселее, но Вас предупреждали.

Где-то через каждые 50-100 км пути встречаются контрольные пункты, которые описаны в маршрутном листе. Обычно контрольный пункт - это какой-то населённый пункт, в котором есть магазин, кафе, столовая. Крайне рекомендуется в нём поесть, даже через не хочу, и самое главное - отметить в карточке участника время прибытия на контрольный пункт и при возможности взять кассовый чек. При договоренности, если на контрольном пункте Вы не пересеклись с организатором бревета, то нужно отправить ему смску с указанием своей фамилии, места, времени. Например: "Иванов. Чукса. 14:20". Это позволит хоть примерно контролировать Ваше местоположение организатору бревета. Это важно.

Если во время бревета начался дождь, ураган, гроза - не важно, продолжаем движение. Пережидать абсолютно бессмысленно. Предсказать, куда движется туча и не настигнет ли она вас ещё раз - сложно. Промокнете Вы в любом случае, если не от самого дождя, то от сырой дороги. В итоге можете просто потерять время.

Если во время бревета случилось какое-то непредвиденное обстоятельство (сломался велосипед или Вы) то после объективного анализа ситуации нужно принимать решение о продолжении бревета или о сходе с дистанции. При выборе второго варианта нужно обязательно сообщить об этом организатору, а после этого либо ловить попутный автомобиль/автобус, либо, при наличии рядом железной дороги, ждать электричку в попутном направлении (при условии, что Вы точно знаете что она здесь ходит и в какое время).

После проезда определённой части маршрута, смех перерастает из здорового в не здоровый, с долей иронии. Всё болит, город далеко, я с велосипедом тут, хочу домой мыться и спать. Это нормально. Просто едем дальше, через не могу, через не хочу. Подумайте о чем-нибудь добром, хорошем, о том, что вызывает у Вас положительные эмоции. Если дело совсем плохо, то можно даже чего-нибудь спеть. Не бойтесь, вас никто не слышит. Неважно что, главное - не унылое.


После бревета. Итак, Вы это сделали! Поздравляем! Вы получили бесценный опыт, море впечатлений, о которых будете вспоминать все последующие годы. В случае, если Вы приехали на финиш до его закрытия, то на память Вам может остаться французская медаль, которую можно гордо повесить на стенку и всем показывать. Приедет из Парижа в течении полугода.


Предельные сроки прохождения дистанций:
- 200 км: 13 ч 30 мин;
- 300 км: 20 ч;
- 400 км: 27 ч;
- 600 км: 40 ч;
- 1000 км: 75 ч;
- 1200 км: 90 ч.



Для подготовки к марафону желательно накатать в текущем сезоне десятикратную его дистанцию, т.е. если марафон 200 км, то накат должен быть не менее 2000 км и т.д. Но при этом следует учитывать, что велосипедисту с 5-летним стажем может хватить и 500 км, в то время как новичку, даже при наличии 2000 км раскатки, лучше пока воздержаться от участия, если эти 2000 км – единственные в его жизни. Не рекомендуется участвовать в марафонах очень молодым людям. Противопоказаниями к марафонам могут являться: ревматические болезни суставов, нарушения механической оси ноги (Х- и О-образные ноги), заболевания сердечно-сосудистой системы и т.д. Желательно иметь опыт прохождения дистанций, более-менее сопоставимых с дистанцией марафона, т.е. если Вы накатали, к примеру, 3000 км в текущем сезоне, но не ездили более чем на 50 км за раз, не стоит рваться на 200-сотку. Основными критериями правильной подготовки являются постепенность и регулярность нагрузок. Особенно уместны регулярные выезды за пару недель до марафона, а вот в последний день перед марафоном лучше отдохнуть.



Главное – это равномерно распределить силы на протяжении всей дистанции. Держите каденс в районе 100 об/мин – это не только убережет Ваши суставы, но и обеспечит оптимальный с точки зрения энергозатрат режим работы. Чтобы экономить силы, старайтесь обходиться без резких ускорений и торможений, лучше все время часто и легко крутить, чем ломить, а потом катиться. Следите за пульсом! Хорошо, если средний пульс на дистанции 120–140 уд/мин, если же Ваш пульс зашкаливает за 150 – езжайте потише. Нетренированное сердце можно легко «посадить», если долго гонять его на слишком высоком пульсе! Не стоит пытаться усидеть в группе, если ее скорость явно велика для Вас, лучше ехать одному, но в своем темпе. Для новичка в марафонах приоритетом должно быть хорошее самочувствие на всем протяжении дистанции, а не показанное время. Старайтесь приучить себя все время дышать только через нос. Если ехать тяжко (тягун, встречный ветер, жара), старайтесь не делать страдальческое выражение лица, лучше просто расслабить мимические мышцы, или же улыбаться, помогает! Соблюдайте ПДД. На дороге придерживайтесь по возможности крайнего правого положения.



Необходимо регулярно пить! Даже если холодно и не хочется, пить надо обязательно. А в особо жаркую погоду пить надо каждые 15 минут. Можно пить обычную воду, можно подсоленную или минеральную, только лучше, чтобы вода была прохладная и не газированная. Питаться надо до наступления чувства голода! За пару часов до старта желательно основательно покушать. По ходу марафона нужно регулярно подпитывать себя легкоусвояемой пищей, богатой углеводами (орехи, цукаты, мед, шоколад, печенье, мармелад, мюсли, бананы и т.д.).



Перед стартом необходимо проверить правильность работы всех механизмов велосипеда. Цепь должна быть чистой и смазанной. При необходимости нужно подкачать покрышки. Если предполагается движение в темное время суток, на велосипед обязательно нужно установить маячок, фонарь; в одежде должны присутствовать светоотражающие элементы. Седло должно быть прикатанное, очень желательно использовать велотрусы с «памперсом». Контактные педали позволят разгрузить колени и сберечь больше сил. Рога на руле позволят поменять хват, когда затекают руки. Чтобы не немели кисти, нужно использовать перчатки, гелевые грипсы или дополнительную обмотку руля, и чаще менять хват. Одеваться нужно по погоде. При температуре ниже 20°С колени могут нуждаться в дополнительном утеплении. Не помешает взять с собой дождевик. Очки защитят не только от солнечного света, но и от ветра, песка и насекомых. Также не помешает шлем. Вещи, которые должные быть с собой: мультиключ, монтажки, клей, заплатки, пара запасных камер, насос, выжимка цепи, смазка для цепи, мобильный телефон, деньги, копия паспорта, фонарик, аптечка. Положить все это можно в подседельную и/или подрамную сумку, или же в рюкзак, кому как нравится. Следует помнить, что чем больше дистанция марафона, тем сильнее ощущаются все недостатки в подготовке, оборудовании, посадке и т.д.



Следование вышеуказанным рекомендациям не обеспечит Вам полной безопасности, но все же позволит свести к минимуму возможные неприятности. Помните, ответственность за Вашу жизнь и здоровье несете прежде всего Вы сами! Удачи Вам на дорогах!



ЭРИК РЮБЕР

Не «глотать километры» при приближении роковой даты: гораздо лучше ездить регулярно в течение года.
Используйте только испытанную, простую и стандартную технику.
Придерживайтесь старых принципов Velocio: есть до появления голода, пить до появления жажды, одеваться до переохлаждения, спать до…
В жаркую погоду: иметь ноги в хорошем состоянии, получить консультацию у врача, чтобы предупредить перегрев стопы и воспаление.
Прекратите всякое потребление кофе за несколько дней до испытания, чтобы возобновить его потребление в день Д и использовать также возбуждающий эффект кофеина.
Ночью употреблять чернику! Она не дает возбуждающего эффекта, но обладает свойством, снижающим усталость глаз. Спросить в аптеке.
Что касается велотрико: смажьте замшу вазелином или детским кремом и запаситесь тюбиком.
Хорошо бы знать свои предельные возможности. Не забывайте, что Ваше время интересует только Вас (и Вашего напарника или напарницу, может быть еще кого-то…). Главное – успеть!
И наконец, думайте, что Вы не на работе, что делаете Вы это для своего удовольствия (да, да) и что это не образ Вашего существования. Это всего лишь вызов, ничего другого. Сохраняйте голову холодной, и если Вы терпите неудачу, только ваше сознание будет это знать. Не из чего делать трагедию. Сколько других и не пыталось этого сделать.
Мечтать? Осуществить?

КЛОД ЛЕПЕРТЕЛЬ

ПБП – это 50% ноги и … 75% голова!!! Да, но…
Но а если тело сопротивляется, противостоя усилиям, которых требует этот пробег?
«За умного двух неученых дают» … Женщин это тоже касается! В первую очередь, хотя нас и меньше, чем Вас, Месье, первое замечание адресуется женщинам, участвующим в этом замечательном испытании. Будьте осторожны и … предусмотрительны, т.к. усилия, которые мы прилагаем в ПБП, влекут за собой сокращение месячного цикла.
За ученую двух неученых дают!
Что касается Вас, месье, вероятно Ваше тело также реагирует, даже если Вы не имеете об этом понятия.
Что я сделаю в следующий раз, чтобы избежать былых неприятностей?
На КП растянуться, хотя бы минут на 10, вытянув ноги вертикально у стены.
Захватить гомеопатическое лекарство для улучшения кровообращения (… и принимать его).
На забывать тюбик с гранулами арники. Это средство старое, как мир, – превосходное лекарство от разбитости, различных воспалений и шоков любой природы. Прием арники в гомеопатических дозах можно начать за неделю до испытания.
Избегать красного мяса до и во время РВР, чтобы не загружать мускулы трудновыводящимися токсинами.
Пить больше, чтобы выводить токсины.
Меняйте чаще положение рук для облегчения циркуляции крови в руках и пальцах.
Черника пользуется репутацией снижения зрительной усталости ночью (говорят: «ты все равно спишь, но … глаза открыты»).
Очки с нейтральными стеклами защищают от порывов холодного воздуха и мошкары. Могут понадобиться глазные капли.
Если очень жарко, храните велофляжку в мокром носке.

ЗРЕНИЕ НОЧЬЮ

С наступление сумерек центральное зрение снижается в пользу периферийного, которое снижается медленней. Периферийные рецепторы чувствительны к более слабому освещению. Эту особенность надо учитывать для лучшего использования сетчатки ночью. Следует смещать взгляд на 10 градусов от точки, которую хочется увидеть. Медленное, регулярное перемещение взгляда в области просмотра позволяет нейтрализовать слепые центральные зоны.
Рекомендуется также чаще моргать.
Тем, кто пользуется очками, ночью надо использовать очки с коррекцией -0,75 по сравнению с повседневной.
Автокинетический эффект – зрительная иллюзия, характеризующаяся фактом осциллирования фиксированной светящейся точки, если на нее смотреть некоторое время.
Ослепление от фар встречных автомобилей. Восстановление зрительной способности ухудшается с возрастом. Сопротивление ослеплению снижается на 50% каждые 12 лет. Единственный способ избежать ослепления: не смотреть на свет, сосредоточив внимание на правой стороне шоссе. Это защищает центральное, наиболее чувствительное зрение.
Употребление алкоголя, усталость, недостаток сна снижают зрительную способность.
Особенности ночного освещения и видения искажают пространственную ориентацию, оценку дистанций и скорости движения. Красные огни кажутся расположенными дальше, чем на самом деле, что приводит к запаздыванию торможения.

СЕДЛО ДЛЯ МАРАФОНА

Используйте седло к которому привыкли.
Маленький «трюк»: волосяной покров увеличивает трение и риск перегрева. Полезно побрить зоны контакта с седлом. Это улучшает гигиену, т.к. волосы – носитель множества микробов.
Не забывайте смазывать кремом замшу подкладки велотрусов или велотрико.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ВАШИМИ РУКАМИ?

На передней стороне запястья проходит два нерва: средний (у основания указательного пальца) и локтевой (у основания мизинца). Эти нервы обеспечивают часть двигательных и чувственных функций руки.
Неприятные симптомы появляются в случае повторяющегося микротравматизма, особенно, при длительных поездках или по дорогам в плохом состоянии, а также вследствие особых условий: дождь, холод, долгий спуск на тормозах и т.д.
Неправильное положение рук на руле благоприятствует появлению этой патологии:
- если рука на руле образует прямой угол с предплечьем, это вызывает растяжение среднего нерва;
- плоский руль или низкая посадка на спортивном руле могут вызывать растяжение локтевого нерва.
Среди неблагоприятных факторов: возраст, некоторые профессии тяжелого ручного труда, полиартрит и т.д.
Рекомендации:
- использовать только спортивный руль, позволяющий варьировать положение рук, триатлоновский руль допускает дополнительные позиции (но запрещен для использования на ПБП);
- для снижения вибраций диаметр покрышек должен быть достаточным – 23 мм кажется минимальным для дальных пробегов и ПБП. Для велосипедистов, везущих багаж или предусматривающих 70 ч на ПБП, можно использовать диаметр 25-28 мм;
- рекомендуется избегать перегрузки переднего колеса и распределять груз впереди и сзади.
Технические решения, снижающие вибрацию:
- велоперчатки с подкреплением Sorbothane;
- подушечка Spenco для ладони;
- рукоятки руля Spenco;
- подушечки Spenco для тормозных рукояток.
Наконец, для защиты может служить обмотка запястья эластичным бинтом или другим материалом шириной 6 см (не слишком туго, но достаточно плотно).

По материалам зарубежных журналов, в частности, «Cyclotourisme»


НАПОСЛЕДОК

Для тех, кто дебютирует на рандонне, советы чилийского рандоннера, Хуана Салина, который два раза принимал участие в ПБП. Его мнение должно позволить Вам лучше подготовиться.

Велосипед. Перед выездом полностью проверьте ваш велосипед. Организаторами предусмотрен технический контроль, особенно в отношении освещения, но необходимо проконтролировать все.

Седло. Важно использовать его и привыкнуть к нему до того. ПБП не должен служить тестом. Все должно быть протестировано ранее иначе Вы сможете об этом пожалеть!

Освещение. Я рекомендую взять 2 задних красных огня – один, крепко зафиксированный на велосипеде и второй на замену. Некоторые дороги неровные и случается потеря освещения.

Фара – личный выбор. Некоторые используют единственное освещение, в то время как другие используют два или больше. Я использую 2 фары, питаемые одним динамо. Главное преимущество состоит в том, чтобы не иметь забот с транспортировкой запасных батареек или перезарядкой фонарей. Динамо позволяет освободиться от вероятных проблем с различной электрической нормой во Франции.

Рекомендовано иметь фару на каске для чтения карт и указателей маршрута, ремонта проколов, и т.д.

Пробег продолжителен. Надо сохранять свои силы с самого начала и не совершать обычную ошибку, уезжая носом в руле.

Поклянись до отправления. Вы не можете стартовать не имея светоотражающего жилета. Обратить внимание, что некоторые имеют свет на своей каске. Образуется множество групп: маленькие, средние или большие, медленные или быстрые. Пытайтесь найти группу, которая соответствует Вашей силе и Вашей скорости.

Маршрут оборудован дорожными указателями-стрелами. Будьте внимательны! Прихватите карту (их найдется множество в Интернете) чтобы сравнить на месте в случае сомнения (масштаб: не меньше чем 1/200.000).

Не уезжайте никогда в одиночестве в ночь. Присоединившись к группе, Вы меньше рискуете потеряться или уснуть на ходу.

ВНИМАНИЕ! Вполне возможно заснуть на велосипеде. Если Вы не можете сохранить бодрость, остановитесь и отдохните несколько минут. Желательно предусмотреть звонок будильника, чтобы заснуть спокойно.

На контрольных пунктах есть тенденция терять много времени, при большом наплыве. Прежде чем есть, заниматься туалетом, и т.д. надо зарегистрировать свое прохождение (дорожную книжку). День за днем и с усталостью, легко забыть об этом. Количество времени «потерянного» на контроле, в среднем около 25-45 минут! В местах ночлега надо часто стоять в очереди, чтобы получить место. Уточните в котором часу Вы хотите быть разбуженным. Питание и места ночлега платные.

Все оплачивается наличными (евро), без возможности использования карты. Если вы едите и спите на контроле, заложите приблизительно 80-120 евро для проезда туда и обратно. Приготовьте мелкие купюры (5, 10 и 20 евро). Если «комнаты» полны, спите в любом укрытом месте и в тепле (не стыдиться!). Когда все постели заняты, не редко можно видеть, как рандоннеры спят прямо на земле. Сон и комфорт – это роскошь и это важно!

Имейте всегда туалетную бумагу. Вы никогда не знаете, когда появится настойчивое желание, иногда в деревенской местности, на рассвете и без ближайшего санузла.

Ночь может быть холодной в этот период (10°C). Утепляйте хорошо ноги и руки, которые мерзнут больше.

Днем может доходить до 30°С в случае хорошей погоды! В 2007 году метеообстановка была очень дождлива.

Предложение оборудования:
- 2-3 велофляжки;
- освещение переднее и заднее используется только в постоянном режиме (мигающий режим запрещен);
- Запасные лампочки (за исключением, если Вы используете фару на диодах);
- 1 комплект для ремонта проколов;
- 1 светоотражающий жилет;
- 1 непромокаемая ветровка;
- 1-2 пары запасных носков;
- 1 запасное трико;
- 1 пара длинных перчаток;
- 1 пара манжет;
- 1 подшлемник;
- туалетная бумага;
- 5-8 спиц;
- клейкая лента (чтобы склеить скотчем то, что ослаблено или сломано);
- часто используются сумки, чтобы транспортировать багаж.

Избегать: не возить спальный мешок, палатку или любое другое туристское снаряжение. Это абсолютно бесполезно и добавляет излишний вес.

Я надеюсь, что эта информация Вам поможет в Вашей подготовке.

Последний момент: наша группа зарезервировала номера в гостинице за 4 км от старта. Это может показаться несущественным, но в соответствии с физическим или моральным состоянием ЭТО МОЖЕТ ДАТЬ МНОГО!

С сайта ПБП 2019 г.

map.jpg